ROGUE's PvP GUIDE

Этот гайд подойдёт как начинающим, так и опытным рогам. Это гайд не о том, как убивать одетых в "зелёнку" 10летих пацанов,не имеющих представления об игре своим классом. Это гайд о том, как управлять рогой в ПвП против офицерского состава ПвП, одетых в "синьку" и серьёзнее, находящихся в первых 2000 ПвП лестницы. Каждая из предложенных стратегий предполагает, что Вы боретесь против очень умелого противника.

АНАЛИЗ STUNLOCK'a

Давайте для начала разберёмся, зачем мы вообще станим. Дело в том, что у нас одно из самых низких отношений дамага к способности танковать в игре. Другими словами, остальные классы наносят Больше повреждений чем мы и\или получают Меньше повреждений. Даже Прист со своим селф-баффом может легко иметь более 2300 армора, в то время как мы из всех сил пытаемся преодолеть в 2000. Их дамага гораздо ниже чем наш, однако их лечение даёт им возможность на много обойти нас в способности танковать.
Варриоры делают на много больше дамага чем мы, и их армор в 3-5 раз превышает наш. Единственный класс который имеет более низкое отношение дамага к способности танковать это маги. Однако у них есть особые способности для удержания оппонента на расстоянии.

Stunlock - так мы побеждаем в основной массе ПвП. Вы создаёте ситуацию в которой вы бьёте, а вас не бьют. Многие обсуждали это со мной. Можем ли мы победить не станя противников? Можем. Можем ли мы выиграть и кого-либо очень опытного в игре своим классом
без стана? Невозможно. В ПвП против лучших Варов, Рог, Локов, Пристов, Хантов моего сервера я проиграю если небуду держать их в стане 99% схватки. Я уверен, вы не так уж и часто боретесь с 12+ ранками этих классов...

Stunlock - это искусство. Stunlock требует чёткого расчёта времени и понимания ситуации. После тысяч часов практики я ВСЁ ЕЩЁ лошу. Я ненавижу дуэли, но я дуэлился рогой-согильдийцем. Я открылся по нему Cheap Shot'ом, но прикончить не смог. Я пожадничал и перетянул со станом, копя энергию, и потерял контроль над ним. Он же этой ошибки не совершил и меня казнил. Каждый класс в битве использует определённую последовательность действий. Мы - одни из немногих классов которым приходиться расчитывать время в такой последовательности.

Давайте рассмотрим каждый вид стана:

Cheap Shot(CS):

абилка для открытия по цели. Единственное исключение когда я её не использую это противники с малым хп и маги.Вы с самого начала получаете 2-3 комбопоинта поддерживая котроль над оппонентом.

Kidney Shot(KS):

я не был поклонником KS'а пока не начал доставать более хорошие оружие и арморы. Теперь Eviscarte бледнеет в сравнении с дамагом от 3-5 синистров пока он в стане. Хотя для меня всё зависит от ситуации. В большенстве случаев я всё же сделаю Эвис вместо KS'а. KS'ить или делать Эвис при 5ти комбо-поинтах - одно из важнеёших решений в момент ПвП. Если у противника мало хп а у меня много энергии - KS. Если жизней остаётся много - Evis и Blind.

Gouge:

Дизориентирование.Это значит, что после его ипользования ваш противник будет в стане на время пока не получит какое-либо повреждение. Любое дизориентирование отлично подходит для пополнения энергии. Полный столб энергии у роги означает 1000+ быстрого дамага.

Blind:

Дизориентирование, похожее на Gouge, просто длится дольше. Обычно я использую его чтобы продожить комбинацию и/или пополнить энергию, бинтуясь.

Sap:

Очередное дизориентирование, работающее в случае если противник не в бою. Может быть использованно посреди схватки после Vanish'а, но я использую его только в сражении против нескольких противников, когда хочу вывести кого-то из боя.

Комбинации:

Есть примерно дюжина способов держать противника ошеломлённым длительное время. Я собирался перечислить на 2-3 больше чем перечислил ниже, но давайте придерживаться этих.
Итак:

Комбо№1

Плюсы: Это комбо посадит противника в станлок до смерти, практически без шанса оттуда выйти.
Минусы: Давольно сложно проделать всё 15 пунктов комбинации.

CS, SS, gouge, eviscerate, blind, vanish, CS, SS, gouge, prep, eviscerate, blind, vanish, CS, SS, gouge, eviscerate.

Достаточно просто, да? Пока я не прервал комбо, я должен связывать станы / дизориентиры каждый с последующим. Gouge кладется до того как CS спадает, CS - до того как Blind. Почему? Потому, что у большенства классов есть инстантовые абилки для прерывания вашего контроля. Stun'ы DoT'ы Fear'ы Blink'и и т.п. Теперь давайте рассмотрим комбо шаг за шагом.

CS - Гарантированные 2 комбопоинта, и есть шанс что прокнет initative. Если нет - придерживаемся старого плана. Не жадничайте. Эвис в 4 поинта лучше чем потеря контроля. Не знаю как выразиться лучше.

SS - Время когда можно немного подамажаить. Backstab в пролёте. Он требует слишком много энергии необходимой для поддержания контроля.

Gouge - Вы должны сделать его до того как CS сойдёт. Существуют аддоны, которые сообщают когда спадает тот или иной стан, но мы коснёмся этого ниже. Сдесь Gouge используется как накопитель энергии для Эвиса и Blind'а. Как только вы накинули Gouge Зайдите за спину противника и подойдите как можно ближе (это очень важно). Если gouge промахивается, делаем SS и едем дальше.

Eviscerate - поскольку вы находитесь позади противника, у эвиса огромный шанс попадания. Если всё же промахнулись - догоните противника и сделайте опять. Если Initative не прокнул, и у вас всего 4 комбопоинта всё равно делайте Эвис. После этого продолжаем комбо.

Blind - Раз вы стояли близко к оппоненту, накинуть Blind будет не сложно. Однако на мой взгляд переход от Эвиса к Blind'у - сложнейшая часть комбо. Соль в том, что это единственный момент когда у противника есть шанс выйти из станлока.
Однако у Эвиса нет Global CD, так что Blind можно накинуть почти мгновенно. Теперь когда ваш противник ослеплён, у вас есть время привести мысли в порядок. First Aid если надо, отпейте кофе, поправьте волосы, /smile и т.п. Главное держитесь спокойно. Восстановите энергию. Не думайте что вы должны продолжать сразу после Blind'а, иначе у вас не хватит энергии. Если Blind промахивается - Vanish.

Vanish - Обратите внимание, что если вы сумеете быйти из батла пока противник в Blind'е(убрав его со своего targetg'а), вы сможете войти в стелс и без Vanish'а. Хотя Vanish безопаснее. Если по какой-либо причине на вас висит ДоТ, уход в Vanish будет проблемой. Но со временем вы научителсь расчитывать время тиков доты и так чтобы входить в Ваниш и открываться мгновенно без получения дамага в стелсе.

CS - вы только что начали наше второе комбо. CS сажаёте сзади. Если вы вкачали Ruthless на полную, у вас не плохой шанс иметь 4 поинта уже сейчас. Опять же, придерживаемся плана. Увы, понятие 6 комбопоинтов в ВоВе отсутствует, но SS и Gouge делаем всё равно.

SS - бьём сзади.

Gouge - Ещё раз напоминаю - Gouge до того как сходит CS.

Preparation - Сбрасывает все кулдауны. Можно сделать ещё один Cold Blood (если он есть). Если Preparation'а нет, я предлагаю чередовать KS SS Gouge пока противник не умрёт.

Ну и так далее - Делаем комбо в 3ий раз. Если противник ещё жив, то остаётся ему не долго. Не расслабляйтесь! Не потеряйте контроль! Хороший игрок ЛЮБОГО класса будет ждать такой возможности до последнего, и развернув схватку, прикончит вас на месте.

Вы только что продержали ваше противника в станлоки 3 полные комбинации заканчивающиеся Evis'ом. Если у вас есть Cold Blood, 2 из них - гарантированные криты. Я особо не заморачивался подсчётами сколько дамага я за это время делаю, но обычно этого достаточно чтобы убить любого Вара, Друида в медведе или Варлока с Воид-сакрифайсом и саул линком. Бывают, конечно и исключения. В моей гильде есть друид, у которого в медведе 11,5к армора. Эта связка его больше не убивает. У моего варлока под баффами хп доходило до 7к+Воид и соул линк. В таком виде меня было крайне трудно убить. Хотя это проделывалось. Но это ситуации исключительные. Баффы народ обычно получает в инстах, очень редко на БГ. А вообще рога с мало-мальским соображением не будет ждать пока друид войдёт в медвежью форму, что бы начать комбо.

КОМБО№2(Мне впадлу переводить, я не был и не буду комбат рогой

Плюсы - Комбат рога за это вряме делает приличный дамаг.

Минусы - Это связка для комбат роги. Обратите внимание, это НЕ полный станлок.

CS, SS, gouge, kidney shot, blade flurry, adrenaline rush, spam SS, thistle tea, spam SS, eviscerate, blind, vanish, CS, SS, gouge, kidney shot, SS…

Рога даггерщик.

Смысл использования даггеров в ПвП в нанесении огромного дамага в начале в надежде на быстрое убиение противника. Обычно используется против магов и пристов, которые зачастую сносятся в 2-3 удара. У многих рог и хантов бывает мало хп, что так же даёт возможность расправится с ними быстро. Добавляя Blind и Vanish вы сможете наносить около 6к дамага всего за несколько секунд.

Дело в том, что опытный игрока не даст так просто себя бить. Ткнуть даггером в спину хорошего игрока удастся только если он чем-то занят или не способен реагировать (Стан к примеру). Вы сажаете амбуш, и, даже если тот критует на 2к, умный маг бликнется и полиморфнет, умный прист накинет щит и фирнёт, умный рога сделает Gouge или Vanish, и т.п. Каждый знает, что делать, но хороший ПвПшник сделает это в четкой последовательности с мгновенной реакцией. Для того что бы увеличить ваши шансы на попадание Backstab'ом после Ambush'а, настоятельно рекомендую вам стоять вплотную к цели. Так же в этом случае очень помогает аддон Energy Wach (о них ниже).

Некоторые даггерщики чрезвычайно агрессивны. Они любят бегать вокруг вас в спринте и тыкать Backstab'ами. Законченные камикадзе. Друзья мои, оставьте круговой стрейф для QUake 3. Если у вас нет существенного преимущества в скорости, вы должны рассчитывать на 2 вещи:
1)У вашего противника рефлексы и глаза младенца.
2)У вас пинг лучше.
Я лучше быстро всажу SS, чем буду носиться вокруг цели дожидаясь энергии для BS'a. Я не собираюсь углубляться в передвижение в ПвП, но я например двигаюсь очень мало. А военном деле это называется "экономией движений" и в ВоВ это работает очень не дурно. Да, Clippering Poison замедляет. Да некоторые люди настолько глупы, чтоб поворачиваться с помощью клавиатуры. И, да, у вас кошачьи ninja-рефлелексы от игры в Контру с 12 лет. Напоминаю, этот гайд не о том как убивать младенцев в зелёном шмоте.

Sprint прекрасно подходит для того, что не дать противнику маневрировать. Я обычно экономлю его на убегающих, но не ценю возможность кружить вокруг кого-то на огромных скоростях. В конце концов, противник поворачивается на месте быстрее чем вы бегаете вокруг него, так что шанс зайти опытному игроку в спину стремится к нулю.

Хороший даггерщих всегда имеет мало хп. Его шмот направлен на нанесения максимального дамага в минимальные сроки. %крита наиболее важен, затем Attack Power и, наконец, ХП. Даже имея шмот догоняющий мой крит до 30%, я просто не делаю столько мощных ударов как хотелось бы.

Какие же классы я стабаю и почему?

Роги - Если я и открываюсь по роге Амбушем вместо CS'а, значит этот рога довольно бедно одет. Против такого - Ambush, BS, KS. Если я сажаю 2 крита, то рога в Shadow Craft'e умрёт, или, покрайней мере приготовится. В таком случае я заюзаю Evis. 2-3 комбопоинта KS'a дадут мне достаточно времени чтобы прикончить его даже у него осталось 1к хп. Если он делает Vanish - Я тоже сделаю. Это нужно делать быстро, так как опытный рога сразуже после Vаnish'a откроется CS'ом, и переломит ход схватки. Вот почему я не открываюсь Ambush'ем по рога если только не уверен что убью их в 2 удара.

Маги - Учитывая, что маги блинкают из CS / KS'a, нам нужен другой способ их уничтожения.Ambush, BS, Blind на пример. Они не могут блинкать из блаинда, что даёт мне много времени на на накопление энергии и рестелс. Хотя они могу юзнуть айсблок. Если хп у мага остаётся мало, я попробую прикончить его BS'ом. Если нет - постараюсь поставить в Gouge после BS'а, или сделаю vanish и начну схватку заново. Маг уже использовал блинк, а у вас должно быть уже порядка 3-4 комбопоинтов на нём.Пока я в ванише, я иду с нему на спринте, CS, Evis, Gouge. Из CS он не блинкнет, т.к блинк на кулдауне. Возможности выжить у него, в принципе, больше нет, если только он не жрёт бутылки как наркоман. Если всё же жрёт, я юзаю Preparation, и повторяю всё заново. Честно говоря мои дуэли с магами очень не предсказуемы. Такая битва во очень во многом зависит от ситуации. Сколько до следующего Блинка? Сколько до аис блока? (Уважаемый автор не упомянул, что отдельные экземпляры магов за весь бой приследуют одну цель: заовцевать вас без шансов выхода из морфа. А потом - Arcane Power, Тринкеты, и 3 каста. И всё. А говорил ещё "против умелого потиивника.."

Присты - Если я не выношу его в первые 2 стаба - Vanish и поехали станлок. Присты мне не кажутся такими уж трудными, но без стана они накинут на сёбя щит и дот на меня.

Друиды - Если друид в медведе, 1на1 даггеры я юзать не буду. Если он только не занят чем-то другим. Честно говоря, я просто не буду рисковать быть втянутым в 3х-часовую битву, и ждать пока друид войдёт в форму медведя. Поймать его в стан-лок в кастерской форме - залог успеха.

Варриоры - Вы удивитесь, сколко дамага делает даггер дефендовому вару. Стабать такого - занятие глупое и опасное. Я так делаю только когда в масс ПвП когда у вара мало хп.

Варлоки - хороший варлок всегда должен иметь здоровья больше, чем маны. На моего варлока на днях напали 2 роги. Они оба кританули Амбушем и BS'ом и у меня всё равно осталось хп что их убить (Я так понял это роги 30лвл+ и/или с одной рукой на двоих. Станьте их. Играйте безопасно.

Хантеры - в принципе, даггеры - не полохая идея против них. Ambush, BS, Blind. Необходимо накинуть Blind до того, как вы получите Scatter Shot. Оцените его хп, действуйте по обстоятельствам.

Шаманы - Только не даггреы.. Sap его, срубите тотемы и убейте в станлоке.

Паладины - Только если у него мало хп, что случается давольно редко.

НАШИ ОСНОВНЫЕ АБИЛКИ

Я упомянул наши станы, теперь давайте рассмотрим другие наши возможности.

Stealth - У ваниша большой кулдаун, поэтом каждый хороший рога должен уметь уходить в стелс прямо по среди схватки, уберая цель с таргета на пару секунд. Против серьёзных противников это зачистую лучший способ победить.

Sinister Strike - каждый рога должен иметь меч с высоким верхним / нижним дамагом. Включая даггерщиков. Кулдаун при переключении оружия довольно противен, но дамаг SS'a с того же Lobotomizer'a будет омерзительно низок, а SS зачастую единственное что вы должны будете использовать.

Ambush и Backstab - Эти атаки не стои использовать до тех ор пока у вас в талантах не развиты Improved Ambush,Lethality, Improved Backstab и Opportunity. Смысл их использования в нанесении большого дамага в короткий срок.

Distract - Я, конечно, использую его чтобы напугать противника, но так же он необходим для того, чтобы остановить бегущую цель а пару мгновений. Однако цель должна быть вне боя. Иногда действительно помогает.

Kick - Имеет 10 сек кулдауна, так что используйте его с умом. Вся сложность в том чтобы опознать каст. Анимация инстантов часто вводит рог в заблуждение, заставляя использовать его в пустую. Решение - аддон Spell Alert. Больше ничего не зкажу. Пожалуйста. Стоит ли качать Improved Kick? Просто закинуть туда 2 таланта - да. Но не углубляться же за ним в комбат ветку.. Ребят, я не могу достаточно хорошо выразиться, чтобы донести до вас, что вы должны научиться кикать хилеров когда они хилятся.(По-моему ты достаточно хорошо выразил очевидное О.о

Sap - не оченьо люблю его в ПвП. Я сапаю Варлока чтобы убить суккубу. Я сапаю Шамана, чтобы вынести тотемы. Сап пригодится, если вы решили напасть на 2х противников.

Expose Armor - Опять же не поклонник. Я согласен использовать его на дефенсового вара или друида. Но использовать 5 комбо поинтов этой дряни в надежде на долгий поединок и быть уничтоженным в следующие 5 сек..нет..

TAK KAKОЙ ЕКВИП МНЕ ВСЁ-ТАКИ НОСИТЬ?

Познакомлю вас одним из первых моих правил:
"Мертвый рога дамага не делает" (с)

Нет... Ну я же не говорю, что стамина - это главное. Просто у многих из вас я виже около 2.8к хп, а для пвп это значение слишком мало. Я могу дойти до 5к хп без баффов, но придётся пожертвовать диким количеством крита и аттак повера. Так что я имею в районе 4.2 к хп. Все роги должны стремиться к 4к+ хп, 600+ АП и 22%+ Крита. Это можно исполнить не имея ни одного эпика. Ну.. 600 АП конечно маловато... без эпиков вы вряд ли сможете перемахнуть за 700АП, а пожертвовать придётся около 1к хп.

АП особенно важен для даггеров. Некоторые роги готовы пожертвовать всем хп ради Крита и АП. Однако, таки роги делают поистине нечеловеческие дамаги. 2 hit kill для них нормально. И они так убивают, и их. Однако это их выбор.

Не следую слишком заморачиваться по поводу Shadow Craft сета. Сетовый бонус не стоит того чтобы делать все необходимые инсты. Скрафтите себе Devilsaur Set, сделайте 8 ранк для честа, ну и ещё что нибудь ещё..вариантов много. Следует озаботиться о стамине и АП как о первоочередных статах и, если есть возможность, добавить % крита. Колечки желательно иметь Don Julio's Band с Exhalted AV и The Painweaver Band из UBRS. Нэк из AV Honored, кстати, тоже не плохой. The Cape of the Black Baron идеальна для АП, но есть и множество стаминовых шапок.
ЭНЧАНТЫ.

+15 Agillity: Мне нравится иметь такой на офф-хэнде, т.к моё оффхэндовое оружие никогда не участвует в макросах. Если бы я был чистым даггером, и никогда бы не переключался на сворд, я повесил бы его и на мэин-хэнд. Однако, со мной такого никогда не случится.

Crusader: По мне, так это больше ПвЕ энчант. Прокает он не так часто, да и в ПвП надеяться на столь низкий шанс прока, ради 100 АП - не по мне.

Lifesteal: А вот этот мне очень нравится на моём мэинхэндовом сворде. Очень часто прокает, дамажит врага и хилит меня. Чем медленнее оружие, тем чаще он прокает, т.е лучше иметь его на сворде чем на даггере.

+5 Weapon Damage: такой энчант у меня на мэтн-хэндовом даггере. Равен примерно 40 дамага на амбуше.

Fiery: Тоже кстати классный энчант. Неплохо добавляет DPS'a, хоть и поменьше чем описанные выше.

Icy Chill: Омерзительно. Прокает раз в неделю. Да и вообще.. Clippering POison..

Unholy Enchant: не ахти для роги. Скорее для ПвЕ варов...

ЭНЧАНТЫ НА АРМОР.

Замутите Libram of Constitution. У меня на плечах Argent Down Exhalted энчант. На чест мне нравится + 100хп. Некоторым - +4 ко всем статам. +7 агилы на перчатки. +9 стамины на брэйсеры. +7 стамины на ботинки - вещь хорошая, хотя на моих сейчас Minor Speed Increase. Есть ещё пара отличных энчантов и либрамов из ЗГ.

АДДОНЫ.

У меня стоит очень много аддонов. Я не собираюсь обсуждать спорные аддоны, т.к Близзы непостоянны в своём понимании о легальности тех или иных. Я уже всё перепробывал и нашёл кое-что на ui.worldofwar.net. Я предлагаю просматривать любой, хоть отдалённо напоминающий полезный аддон, читать комментарии к к ним (дебильные они или нет) и проверять самим.

Мои основные аддоны это CTRAID, CTMOD, Perl Unit Frames и иногда я юзаю что-нибудь из Insomniax. Я был большим поклонником Insomniax но они засорили свой UI всяким крапом, так что мне пришлось делать свой собственный. Нет, публиковать я его не буду. Я не хочу чтобы 287482 человек просили у меня апдэйт каждый патч.

Вот несколько моих любимых аддонов:

-Energy Watch - На первый взгляд - бестолковая заполняющаяся полоска. На самом деле он отображает регенирацию вашей энергии каждый тик. Крайне удобная вещь.
-RogueStunHelper - С помощью этого вы всегда будете вкурсе продолжительности ваших станов.
-AutoBar - Вам надо иметь Поушины, чай и бинты под рукой. Установите его на Smart Cast. Забиндите ваши бинты в кейбиндай под AutoBar'ом, и вы сможете бинтоваться не выделяя себя.
-WearponQuickSwap - А вот так переключаются со свордов в даггеры и наоборот. Для того чтобы он работал надо прописать вот такие макросы:

/script WeaponSwap("Vis'kag the Bloodletter", "Core Hound Tooth");

/cast Sinister Strike(Rank Cool

/script WeaponSwap("The Lobotomizer", "Core Hound Tooth");

/cast Ambush(Rank 6)

/script WeaponSwap("The Lobotomizer", "Core Hound Tooth");

/cast Backstab(Rank Cool

Оружи в скобках замените на ваше. Без аддона эти макросы работать не будут.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА.

ВОТ СДЕСЬ рога по настоящему сияет. Вы срываете их планы. Не даёте рационально думать. Держитесь на высоте заставляя их быть хуже чем они есть. Заставляете их паниковать.

Дождитесь, пока он убьёт моба, сядет есть/пить и сапните его. Покажите, что могли его убить, но не стали. Я не очень люблю эмоуты. Но /lol /pat /tickle свой эффект приносят..

Станлок действует на них как ощущение беспомощности. Хороший игрок терпеливо ждёт момента ваш стан сломать. Если стан ломается - доведите его до точки, где он так разволнуется, что в панике использует весь свой арсенал. Делайте ваниш и наблюдайте.

ПОЛНЫЕ ПОКЛАССОВЫЕ СТРАТЕГИИ.

Самый сложный для написания раздел. Прежде всего, потому, что он не о дуэлях. Он о том как убить каждый класс в 1на1 World PvP. Если я начну описывать вам подробные стратегии, на одних Варриора с Варлоком страницы по две получится. Так что, вместо этого, я предоставлю вам базовую тактику против каждого класса и вас самих для дальнейшего шлифования каждой из них.

Обратите внимание, в каждом примере я привожу самые продвинутые аспекты с которыми рога может столкнуться. Мы всегда сражаемся против лучших нашего сервера, в эпика с ног до головы, а нам очень хороший шмот не особо и нужен.

WARRIOR

Раз на раз убить вара Крайне тяжело. Он передамаживает и перетанковвывает рог в ПвП. Так что пока вар зоне нанесения повреждений, он должен находиться в стане. Держите его в станлоке сколько можете.
Некоторые вары могу закончить разговор мортал страйком и экзекьютом. Чем больше у него дефенса, тем меньше шанс провести Комбо данное выше. Если вы ещё не получили Hamstring, но накинули клипперинг поизон, есть шансы на рестелс. Главное держаться на расстоянии ближе нужного для интерсепта и дальше чем для удара. Жертвуйте Эвисом ради Киднея. Не давайте вару дамажить! CS, SS Gouge, KS, и бежать. Рестелс. Повторить сколько получится. Главное не получить чарж/интерсепт. И не бойтесь юзать Evasion. Лучше получить пару Opverpower'ов чем рэнд, хамстринг, морталстрайк вирлвинд, экзекьют и белый дамаг. Evasion выгоднее.

PALADIN

Чем дальше развивается ваш шмот, тем проще становится его убить. Убивайте его в стане. Вы не будете промахиваться по ним как по варам. Держим его в стане, пока он не оденет щит. Он лечится, и вы лечитесь. Если он сделает свой АоЕ дот, а вы держите его в стане - не двигайтесь оттуда. Если нет - выбегайте из зоны, но будте готовы забежать опять если он начал хилиться. Всегда предполагайте, что пала придётся убивать 3 раза.

WARLOCK

Ни в коем случае нельзя недооценивать этих ребят только за то что они носят Cloth. Fear + Curse of Exhaustion до того как вы повесили на него Clippering Poison = До свидания. Если не CoEx, Тогда суккуба. 2-3 болта при удачном (Для лока) раскладе вас уделают. Пока он в стане, он может контролить суккубу. Сапните его, срежьте суккубу. Потом рестелс и убивайте варлока в Стане. Фаер дестракторы вообще вынесут вас в секунды, только дай ему размаху. Эсли вы отбежпли от него из-за фира, сомневаюсь, что вы добежите обратно. Не сказать что даггеры тут совсем не при делах. Я делаю амбуш если его пет - фелхантер или воид. Запомните, у хорошо экипированного варлока может быть около 5.5к хп без баффов.

MAGE

...блинкают из стана. Каждые 15 сек. CS и KS ему не так опасны. Т.к большенство эпических магов имеют меньше 4к хп, так что против них лучше всего пойдут даггеры. Иногда бой заканчивается в 3 удара. Ambush BS Blind рестелс+Ambush+Evis. Не сложно, правда? Нет, не правда. Если он не лох, второго удара после амбуша не будет, т.к маг блинкнется. Это хорошо. Sprint, VAnish, CS, SS, Gouge, Evis. Он ещё жив? Blind и прикончите. Задача - не попасть в овцу без Insignia or Horde / Alliance. Против сильного мага - это конец разговора.

В битве против роги, главная задача мага - держаться подальше от роги. С фрост талантами это просто до безумия. Блинк каждые 15 секунд, только из стана или в других критических ситуациях. Если рога всё-таки добрался до мага - Ice Block. Если маг сомневается, он просто кидает на рогу овцу и бой начинается заново, с явным преимуществом мага (опять же, против сильного мага, на этом бой просто заканчивается

PRIEST

Крепко держите приста в станлоке. У них есть некий резист к стану, так что будьте готовы к глобальным изменениям в вашем комбо. На вас, скорее всего, постоянно будет висеть его дота. Для всех пристов у меня подход один… что для шадоу, что холи, что дисциплин. Шадоу прист делает на много больше дамага и хилится от него-же. А убиваются также. Самое моё эффективное комбо против приста это CS, SS, Gouge, KS, SS, Thistle Tea, SS. Если хп еще много, делаем Blind и повторяем.

Будучи пристом, я бы сделал фир пораньше, чтобы пошёл таймер. Если он не снимет фир, то к тому моменту как он вернётся, от него не много останется. Как только мой фир перезарядится, я выхожу из шадоу формы, юзаю его, хилюсь и вхожу обратно. Так же, если рога не держит меня в стан локе - ему конец.

HUNTER

Если на вас напал хант, скорее всего, это всё. Хоть марка и будет подсвечивать вас пока вы в стелсе, стелс ведь важен для открытия. Если он меня видит, это не значит, что я не могу кинуть на него CS после ваниша. Всё что я могу посоветовать, это бежать к нему на спринте чтобы повесить яд. Хотя, скорее всего он стоит на ловушке... Если вы открылись, задача - держать его в стане не выпуская ни на секунду. Ни на секунду? Да. Если выпустить: Scatter Shot, Fien Death, Freezing Trap. Хант отбежал, поставил под себя ловушку, повесил марку.. зарядил аим.. (Имхо - ГРАМОТНЫЙ хант рогой не убивается. Если только хант умирает не приходя в сознание

ROGUE

Хороший рога начнёт спамить Ванишь с момента вашего открытия по нему. Вы должны держать его в тугом станлоке, предполагая что он сейчас сделает. Единственное, когда я проигрывал против роги на которую напал, это когда ломался мой станлок. Некоторые роги любят вешать Rupture чтобы противник не мог уйти стелс. Мне это кажется глупым, т.к я могу сделать до 5к дамага в комбо CS/SS/Gouge/KS/Thistle.

Если по вам открывается рога, уходите в ванишь как отлько появится хоть полсекунды на это. Досмерти меня станлокали раза 2-3 из тысяч моих битв против рог. Так что одна из причин написания этого гида - научить этому. Многи роги, открывшись по мне сносили 3-3.5к хп и умирали уже в моём станлоке, не в состоянии продолжить свой и прикончить меня. Я ещё не надоел вам со своим станоком? Ну и отлично!

DRUID

Обычно, в дуэлях друиды убивают рог. В ПвП же, для меня, всё выглядит совсем по-другому. Главное не дать друиду выйти из кастерской формы (т.е атаковать друида ТОЛЬКО пока он кастер) Застанлокать его до смерти в таком виде труда не составит. Опятьже старайтесь не допускать пробелов. Если стан мисует, тут же делайте ваниш и продолжайте. То, чего вам надо избегать - это faerie fire и медведя. Если он всё же добрался до медвежьей формы (Позор!), он скорее всего вас застанит. Уход от этого стана - ключ к уничтожению друида. Когды вы видите, что друиду осталось не долго, включайте Evasion в расчёте на то, что он попробует вас застанить. В Evasion'е у стана огромный шанс промахнуться. А вообще - убиение друида в медведе займёт примерно полторы недели. Так что не тратьте станы просто так. Юзайте каждый к месту. И помните, Ваниш выводит из корней даже если на вас faerie fire.

Будучи друидом, я хотел бы чтобы произошло две вещи: На роге всегда должен висеть Faerie fire и я всегда должен быть в медведе кроме хила. Как только мой хп дойдёт примерно до 50% я застаню его, войду в хилерскую форму, похилюсь, накину Faerie fire и войду обратно. Повторю по необходимости.

SHAMAN

Весь мой опыт в битвах против шамов идйт от дуэлей т.к я ордынец. Это абсурдное преимущество для шама, т.к он обставится тотемами, накинет Lighning Shield войдёт в форму волка (чтоб не сапнули), да и вообще подготовится. Убивал я их опять же в стане. Дайте им ударить себя пару раз и всё, game Over.

В нормальном ПвП я валил бы их куда как проще. Задача: поймать его без Lighning Shield'а, сапнуть, вынести тотемы, и застанлокать досмерти. В бою не тратьте своё время, стараясь снести их тотемы. Они просто поставят новые.

ЯДЫ

Crippling Poison - Вы должны использовать его 99% вашего времени. Я всегда пользуюсь им на БГ, и он, безусловно, является самым эффективным ядом в ПвП. ОН не наносит никакого дамага, но убивает скорость передвижения цели на 80%(!). Это гигантское преимущество для нас. Любой рога должен не дать шансов противнику уйти.

Deadly poison - Замечательный яд для ПвЕ. В ПвП не даёт делать Gouge или Blind. Это не та жертва, на которую я готов пойти. Не стоит того.

Instant poison – Если хотите добавить дамага не жертвуя Gouge и Blind - это ваш яд. Если я не вижу необходимости держать противника на одной точке, я выбираю его.

Mindnambing Poison - анти-кастерский яд. Убивает скорость каста у противника на 60%. Отлично подходит почти для всех манаюзеров. С таким ядом шансы того же мага заовцевать вас или лока - зафирять стремятся к нулю.

Wound Poison - яд, уменьшающий количество хила по цели. Стакается до 5ти раз. Я пробовал его против Пристов и Друидов, и надо сказать всё же, отдаю предпочтение Mindnambing Poison'у.

КОГДА ДЕЛА ИДУТ ПЛОХО...

Станы имею довольно неприятное свойство промахиваться и попадать в резист. И что теперь делать? Я не собираюсь приводить решения ко всем плохим ситуациям потому, что они бесконечны. Вместо этого, я расскажу, как выдержать в случае промаха каждого из станов.

Cheap Shot - 2-3 комбопоинта и полный контроль над оппонентом коту под хвост. Попробуйте убежать от противника на 10 секунд и попробовать заново. Поздно убегать? Ваниш и ещё раз.

Gouge - Промахивается чаще всего, т.к требует, чтобы вы находились перед противником. Обычно использутся как связка между станами, накопитель энергии и 5ый комбопоинт. Делайте KS/Evis прямо с 4мя поинтами. Cтарайтесь не пользоваться Gouge безцельно. Хотя у Gouge Всегда есть цель. Иногда есть возможность на рестелс.

Kindey Shot - Незнаю, как выразить тот факт, что когда юзаете KS ваша энергия должна быть полна. Я смогу спамить SS пока полоска не кончится, выпить чай и опять спамить. Если он промахивается, сразу-же делаем евис (выбор не велик). Если сделаете KS на 25энергии, за все 6 сек сделаете пару синистров. Трагично.

Blind - Короче, когда мисует Blind это - говно. Близы, верните мне кулдаун если я промахнусь. Ваш план восстановить энергию похилиться и начать новый станлок только что пошёл по трубам. Обратите внимане - это Яд. Со всеми вытекающими.

BATTLEGROUNDS

Многи спорят о том, что станлок бесполезен на БГ. Согласен, тяжело найти противника для схватки 1на1. Но в некоторых случаях выбора нет. Стоит попробывать. В всяком случае так можно выиграть время, если вы ждёте помощи. Хотя, надо отметить, стабберы на БГ решают.

Alterac Valley - Обожаю это место. Оно не идеально для роги, просто я люблю большие сражения. Тут вас особенно хилить не будут. Почему? Потому, что магам и варлокам хил нужен гораздо больше. Ваша задаче состоит в том, что бы находиться за спиной у вражеского рэйда, и снимать их кастеров одного за другим. Научитесь этому - подтянете своё умения в игре рогой. По началу вас будут крошить. Выбор позиции будет занимать у вас слишком много времени. Вас будут подсвечивать. Вы не сможете выносить противника достаточно быстро что бы выжить. Учитесь.

Вы должны охотиться за ранеными клосерами. ВСЕ они крайне опасны для вашего рэйда. Моя задача поселить в рэйде противника ТАКУЮ Параною, что бы они постоянно ловили меня будучи сосредоточенными на мне. Если они будут бегать за одним рогой, то потеряют очень много в защите и обороне. Не убивайте одного и того же человека несколько раз подряд. Чередуйте. Доведите их до белого каления. Заставьте 40 человек гоняться за вами вместо вашего рэйда (That's asking too much...

Хотите вывести всё это на новый уровень? Найдите ещё 4-5 рог. Заползите противникам в спину, Сапните пятерых, вырежьте 4-5. Убейте сапнутых если сил хватает. Мы называем это Paris Hilton Maneuver т.к противник атакуется с 2х сторон.

В итоге - The Lobotomizer и замечательное колечко.

Warsong Gulch - Это очень командный БГ с быстро изменяющейся окружающей средой. Это место где вы работаете в паре с людьми которых знаете сидя на ТС'е или Вентриле. Здесь нельзя бегать одному. Обычно команды не хотят что бы роги таскали флаги. Друиды и правда лучше. Ваша задача охранять носителя флага от посягательств противоположной команды или убивать чужих хилеров. Тут Сап - ваш товарищ. Crippling poison - лучший друг. Его нужно использовать постоянно. Стоя в защите, когда видите что кто-то подбирается к флагу - сапайте.

Arathi Basin - Довольно часто случаются стычки 5на5, где рога редко является центром внимания. Вам нужно быстро определиться, какой из двух тактик вы будете действовать: 1) 1на1 с уникумами, способными перевернуть баланс схватки. Никто не помогает ни ему ни вам. Стратегия: Не проиграть. 2)Более стандартно, драться в Backstab mod'e. Вьёмся в куче и ковыряем всех бэкстабами. Ну или синистрами. Хотя это предполагает что вас хилят. Если вас не хилят, тут пригодятся кошачьи рефлексы для быстрого открытия / рестелса.

ПОЧЕМУ МНЕ ТОЛЬКО ЧТО НАДРАЛИ ЗАД В ПвП?

Хороший рога, после поражения проанализирует свои ошибки , становясь опытнее.

-Были ли вы позади противника при каждой возможности?

Большинство рог не бьют сзади достаточно часто. Шанс промаха стоя перед противником несравнимо выше нежели находясь позади.

-Вы юзали Blind и First Aid?

Многие говорят мне, что Blind это то, что отличает меня от других рог. Ребят, вы просто не достаточно часто или не вовремя им пользуетесь. Меня ослепляют раз в 200 битв против рог. (О.о?! Счастливчик...

-Вы станили? Делали ваниш чтобы начать бой заново?

Я стараюсь использовать ваниш в нападении, но если я теряю преимущество, я всегда могу заюзать ваниш чтобы выйти из сложной ситуации, отхилиться, и напасть в своё время. Станьте противников перед рестелсом чтобы они не смогли вас подсветить.

-На оружии был Crippling poison?

Обложить ядами соперника есть громадное преимущество. Я всегда ноше с собой штук по 40..

-Оставляли ли вы пробелы между вашими станами?

Это важно. Если вы дадите мне малейший промежуток я использую его так, что вы умрёте. и каждый Хороший игрок способен на это. Так что.. Gouge до того, как сойдёт CS и KS или Blind до того, как сойдёт Gouge.

-Вас отвлекали?

У меня 100 приватов в час от согильдийцев. Моя жена играет на компе рядом со мной и постоянно штурмует меня вопросами. Мои друзья в ТС обычно ведут себя невероятно дебильно, что меня быстро доводит потому, что я тоже дебильный. Моя собака постоянно на меня прыгает. Детям нужна помощь с домашней работой. Вам нужно ужиться с этими раздражителями (так как они важны) без потери концентрации на своей цели.

-Вы делали всё, что бы поправить положение когда какой-нибудь стан промахивается?

Одна из страшнейших ошибок рог, за которыми я наблюдал состоит в том, что они начинают спамить SS или Evis если какой-либо стан промахивается. Это, опять же сработает на фармеров ториума, а не на ПвП-игроков. Evis blind Vanish И восстанавливаем контроль.

-Лаги?

Лаги ломают станлок лучше любого тринкета. Больше всего мне нравится когда я юзаю кидней и противник начинает ездить по экрану. Потерял секунду при попытке рестелснуться - получил дамаг, попал в плохое положение. Лагов надо избегать. Всеми способами.

I Don't Want to Suck Anymore

Может быть, у вас всё не плохо, но если вы хотите что бы у вас всё было замечательно, нужна тренировка. Вы должны признать факт что есть игроки лучше вас, и вашей целью должна стать победа над ними. Знаете почему? Потому что это правда. А теперь скажите, "I don't want to suck anymore". Ну вот, чувствую себя значительно лучше.

Вот несколько более конструктивных советов по достижению высокого уровня мастерства:

1)ЗАКАНЧИВАЕМ ПОГОНИ ЗА ЛОУ-ЛВЛами.
Отвратительная практика. Да, необходимо некоторое мастерство для убийства десятка 45лвл. Но это не то мастерство, необходимое в ПвП. Я тут никого не осуждаю морально. Вы играете свою игру. Я понимаю, что, не попав в МЦ вам, может быть, нечем больше заняться. Если хотите стать лучше, валите нах из Хиллсбрада куда-нибудь на БГ.

2)ИЩЕМ ЦЕЛЬ ПО РАНГАМ.
Идите туда, где собираются лучшие игроки и убивайте их. Или дуэльтесь. Нет я не поклонник дуэлей, но иногда, это едиственный способ попрактиковаться против сильных игроков. К счастью для меня, лучшие ПвПшники всегда стараются поиграть мускулами на местах моего фарма. Когда вы дуэлитесь с сильными игроками, не стесняйтесь спросить у них подсказку. Да же если они не роги, в своих приключениях они боролись с некоторыми сильными рогами, и может быть, подскажут, что те делают. Возможно, кого-то из этоих ребят вы убъёте. НЕ ЗАЗНАВАЙТЕСЬ. Моногие, убив Хай варлорда или Гранд Маршала, бросают полотенце, думая что достигли мастерства в в битве против этого класса. Поверьте, это не так. Особенно в дуэли. Меня часто бьют люди не далеко ушедшие от обычных игроков. Удача отворачивается. CS промахивается, Gouge паррирутся, Blind резистится (против Роги-Вара-Шама-паладина соответственно). Хорошие игроки обычно попадаются в Karagath'e Morgan's Vigil'e Thorium point'e в ожидании МЦ / БВЛ'а.

3)ИДЁМ НА БГ.
На все. На любые. Нравятся они или нет, это идея Близзов и это то место где вы точно найдёте сильных ПвПшников. Мой друг, маг, не так давно получил 60. Но он в последнее время он жил на АБ и убивал некоторых лучших игроков сервера 1на1. БГ - хорошая смесь командной игры и сольного ПвП. Вы никогда не знаете когда попадете в "горячую точку", а потом вдруг увидите что сейчас вы остались 1на1 с противником.

4)КОНТРОЛИРУЕМ САМООЦЕНКУ..
Многие хорошие игроки постоянно ведут битвы с самим собой. Роги - говно. Или наоборот, безрукие роги, которым однажды повезло в ПвП, готовы сверкать орденами всю жизнь. Всегда будьте учеником. ЛЮБОЙ рога, который сможет сделать комбо №1 сможет убить любого из числа самодельных богов своего сервера, если те не умеют нормально ломать стан. Примерно половина моих порожений резиста какого-нибудь стана, а вторая из-за слишком легкомысленного отношения к противникам. В тот момент, когда вы начинаете считать, что вы на вершине эволюции, вы делаете шаг назад.

6)ДУЭЛИМСЯ.
Дуэлимся со всеми. Дуэлимся с хорошими игроками, пока не научимся их убивать. Дуэлимся с плохими, пока они не научатся вас убивать. С кулдаунами и без. С ядами и без. С преимуществом и без. Снимайте с себя все баффы, какие бы не наложили. Практикуйтесь против всех классов и билдов.

ПРОФЕССИИ.

Если вы настаиваите на том, что бы пойти на крайности в ПвП, то вы должны остановиться на Алхимии и Инженерии.

ИНЖЕНЕРИЯ – Я - инженер. Хотя я считаю эту профессию глупой. Не поймите не правильно, она может быть полезной, но нужно избегать статуса Тринкет юзера. Не привыкайте. Худшие последствия могут быть вызваны длительностью их кулдауна. И гномов игрушки веселее, но гоблинские примочки намного полезнее. Хотя бы Гоблинская мортира или Ториумная граната, которая творит чудеса против магов. Она даёт мне драгоценное время подойти...

АЛХИМИЯ - С алхимией нужно иметь и Гербализм. Иначе можно с тем же успехом покупать поушены на АХ. Существует очень много отличных бутылок которые дадут вам огромное преимущество. В дуэлях обычно работает негласное правило, что бутылки не юзаются. Это развивает в людях привычку не юзать их и в World PvP. Mongoose, Free Action, Health, Armor, Swiftenss и даже Фласки. Список бесконечен. У вас всегда должно быть по стаку этих бутылок на все случаи жизни. Не зависимо алхимик вы или нет.

БУДУЩЕЕ РОГ.

Близзы считаю нас сбалансированными, может быть не много усиленными. Я соглашусь с этим по отношению к 80% населения. Нет никакой нехватки плохих рог в плохом еквипе. Роги в этой среде могут терроризировать таких же 60 уровней с бедным эквипом. Вот смотрите. Допустим, у меня нет ничего кроге шмота "of the monkey", а у вас, как у мага, нет ничего лучше зелени "of the eagle". Я буду значительно превосходить вас. Если я критую Амбушем и BS'ом держа в руке свой зелёный даггер обезьяны, вы, если не умрёте, то будете близки к этому. Это не такой уж и сложный кил для роги в нашем положении, учитывая, что оба мы хорошие игроки. А теперь, давайте полностью оденемся в тиер 1 сет. Мои хп слегка подросло по отношению к вашему. А ваш армор - по отношению к моим резистам. Теперь убийство с 2х ударов не рассматривается вообще. Тоже самое и с остальными классами.